Это самый потрясающий спектакль в театре драмы и комедии на Левом берегу (Киев)! И точно один из лучших спектаклей Киева! Один из немногих спектаклей, на который хочется сходить еще раз!
А потом, через некоторое время, еще раз… Я его смотрела раза четыре точно, а может, и пять… Это именно то, что называется «культовый спектакль». И так сразу и не скажешь, какой еще спектакль можно поставить с ним в один ряд.
Особенно этот спектакль оценят сами актеры и режиссеры, и вообще все, кто каким-то образом связан с театром. Потому что спектакль — о внутренней жизни театра, которая проходит за кулисами, скрытая от глаз зрителя. И оказывается, что эта жизнь не менее интересна, чем то, что происходит на сцене. Точнее, эта жизнь гораздо интереснее! Потому что в жизни все гораздо сложнее, запутаннее. Одним словом, ни один писатель или драматург не сравнится с драматургом по имени Жизнь.
Но ближе к теме. О чем все-таки спектакль?
Первое действие — это репетиция спектакля. Актеры под чутким руководством режиссера Ллойда (Лев Сомов) пытаются что-то изобразить на сцене, поминутно надоедая ему вопросами типа: «Ллойд, а почему я это должен делать именно так? А я не понимаю!» И режиссер сначала терпеливо, а затем постепенно теряя терпение, объясняет незадачливым актерам, почему все обстоит так, а не иначе… Любой режиссер подтвердит, что на любой репетиции именно так все и происходит.
Актеры играют кто в лес, кто по дрова, у каждого — свое настроение, проблемы и заботы, и задача режиссера — собрать это все воедино, заставить разношерстный оркестр заиграть в унисон и с помощью этих несовершенных людей с кучей недостатков создать нечто возвышенное — спектакль, как произведение искусства. Для этого нужно отрешиться от суеты, забыть о всех проблемах, подняться над землей — только тогда можно сотворить что-то стоящее…
Постепенно выясняются отношения между персонажами. Конечно, у режиссера есть роман с актрисой Вики, и не только с ней, а еще и с Поппи, помощницей режиссера…
Не менее запутаны отношения и между другими актерами. Но репетиция — это одно, а выступление перед публикой — совсем другое…
Второй действие — это уже сам спектакль перед публикой. Все внутренние противоречия вылезли наружу, распри между актерами, ревность, ненависть, — все это достигает апогея, и грозит сорвать спектакль окончательно. Режиссер появляется за кулисами и пытается вразумить актеров, чтобы спасти спектакль. Но это уже не удается…
И, когда уже кажется, что все потеряно, режиссер восклицает: «Выходим на поклон! Спасаем спектакль!» Взявшись за руки, они выходят вперед, звучит изумительная музыка, под которую актеры танцуют вдохновенно и самозабвенно, создавая фантастическое настроение в зале.
Музыка — это Ronan Hardiman «Gypsy», просто гениальная музыка!
Режиссер-постановщик спектакля Юрий Одинокий — спасибо, что выбрали именно эту музыку для окончания спектакля! Умение гениально поставить точку в спектакле — дано не всем.
Эта музыка и этот поклон в финале становятся визитной карточкой спектакля! Не знаю, как так получается, но именно эта музыка превращает «просто хорошую комедию» в по-настоящему культовый спектакль.
Игра актеров
Лев Сомов в роди Ллойда — совершенно фантастичен. Он абсолютно естественен, как будто он и есть настоящий режиссер этого спектакля. Кого-то другого в этой роли просто не представляю. Фактически, он держит на себе весь спектакль.
Алексей Тритенко в роли Тима Олгуди, рабочего сцены, — играет великолепно! Этот персонаж — также находка режиссера, потому что все, что с ним связано, обыграно с большим юмором! Чего стоят только его слова: «Лююди! Занавеска открывается через 5 минут! Сипасиба!»
Совет дня
Этот спектакль совсем не прост для постановки. На сцене — двухэтажная конструкция со множеством постоянно открывающихся и закрывающихся дверей, через которые персонажи входят и выходят в определенной последовательности. И чтобы все получилось как надо, ошибиться нельзя! Поэтому нужно использовать специальные распашные двери, и тогда все будет ок!
А если не побояться и пойти дальше, то лучше сразу поставить рулонные ворота!
Свежие комментарии