Спектакль киевского театра «Русской драмы». Читайте отзыв о спектакле!
Смысл спектакля: то, что называется «современным искусством», — это полная чушь и обман народа. Но это вовсе не легковесная комедия, потому что она поднимает очень серьезные и актуальные вопросы.
Сюжет: умирает знаменитый художник Поль Сороден, который выставлялся в самых лучших музеях мира, и картины которого продавались за бешеные деньги. После его смерти на похороны слетается стая родственников (напоминающая стаю черных воронов), надеющихся на богатое наследство.
И тут внезапно выясняется, что Сороден дурачил публику. Все эти картины писал не он! Это делали три разных человека, в результате чего у него было «три периода творчества». А «Обнаженная со скрипкой» — это последнее творение художника, которое написал … 11-летний мальчик, сын его друга Себастьяна.
Выходит, Поль просто насмехался над всей этой «около-художественной» тусовкой. За всю свою жизнь он нарисовал единственную картину, когда был еще мальчиком. Это была собака… А все его «шедевры», висящие в музеях мира, рисовали просто случайные люди.
И на самом деле автор поднимает вопрос не просто современного искусства, а манипуляции общественным сознанием. И это крайне актуальный сегодня вопрос.
Это когда вам говорят на белое — черное и наоборот. И заставляют не верить глазам своим. Так и здесь — герои пьесы говорят, что они не могут понять этого современного искусства, все эти точки и круги, которые называются «портретом». Но им объясняют, что «нужно дорасти до этого понимания». Одним словом, искусство настолько высокое, что дотянуться до него могут только истинные интеллектуалы. Но никто же не хочет казаться «неинтеллектуальным». Вот и делают умный вид, будто что-то понимают. И мало кому хватает смелости, чтобы заявить: «Это не искусство, это профанация. И король на сам деле голый!» Да, в знаменитой сказке Андерсена была описана именно манипуляция общественным сознанием.
И спектакль словно говорит: «Не поддавайтесь манипуляциям, думайте собственным умом, откройте глаза!»
Это комедия с хорошим, качественным юмором. Особенно выделяется в этом отношении роль Себастьяна — он говорит настолько крылатыми фразами, что их хочется записывать. Например, на вопрос журналиста: «Сколько у вас денег в кучках?» Себастьян отвечает: «Если считать в кучках, то у меня… ямка.»
Еще одна фраза из спектакля: «Что такое современное искусство? Это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дырку в стене, но оказывается, что дырка выглядит лучше, чем картина…»
Сам Поль на вопрос, что такое искусство, отвечает: «Искусство — это Боттичелли, Микеланджело, Бах…» Т.е. те высокие образцы классики, которые остаются вечными, несмотря на веяния моды. А Себастьян говорит, что всем этим выскочкам, которые выдают себя за великих творцов, а на самом деле ничего не умеют, нужно просто идти учиться.
А еще это спектакль о ценностях. Настоящих и фальшивых. О настоящем искусстве и о том, что искусством не является. О настоящей любви и об ее отсутствии, когда отношения строятся на холодном денежном расчете.
Потому что любовь, как и искусство, — она либо есть, либо ее нет. Не бывает любви и искусства «второго сорта», как и осетрины «второй свежести». Как известно, свежесть бывает только первая, она же и последняя.
Поэтому да здравствует настоящее искусство и настоящая любовь!
И спектакль «Обнаженная со скрипкой» — это настоящее искусство. Отличная режиссура, сценография, музыкальное оформление. Спектакль смотрится на одном дыхании.
А также отличная отличную игра актеров: Борис Вознюк (Себастьян), Андрей Пономаренко (Поль Сороден), Екатерина Доронина (Девочка). А также Станислав Москвин, Анна Гринчак, Алексей Полищук — браво!
Стоит ли смотреть этот спектакль? Однозначно — да!
Свежие комментарии